На сегодня тема является весьма актуальной для стран бывшего СНГ, где
играет ч/з выделенку не так масса народу. В этой статье я детально
рассмотрю команды, которые помогут понизить пинг, и те, которые сберегут
FPS(число показываемых кадров в сек.). Все эти команды лучше прописать в
конфиге, впрочем кое-какие лучше изменять(к примеру, pushlatency) в
зависимости от ситуации и от сервера, на коем вы играете. Начнем:
cl_allowdownload, cl_allowupload - при значении "1" разрешают игроку
скачивать и закачивать модели, карты и т.д. В принципе на пинг оказывает
влияние незначительно, по этой причине лучше оставить 1.
cl_cmdbackup - число пакетов, посылаемых на сервак в сек.. IMHO, лучше
ставьте приблизительно 2. cl_cmdrate - скорость посылки команд
на сервак. Наиболее оптимальное значение для игры по модему - 20-30
cl_download_ingame - скачивание моделей, логосов в игре... а нам это
нужно?:) Означает, ставим . cl_lc - компенсация лагов на стороне
сервера, по этой причине лучше поставить 1. К несчастью, работает лишь
при включенной команде sv_unlag на сервере. cl_lw, cl_lb - для
обоих ставим значение 1, действия, связанные с оружием будут
просчитываться на стороне клиента, как хотя и эффекты крови и т.д.
cl_nodelta - запрещает дельта сжатие, советую поставить "".
cl_nopred - если хотите видеть плавное передвижение игроков - поставьте
"" cl_resend - время, ч/з которое будет послан пакет, если
предыдущий не дошел. Лучше установить приблизительно 4-5.
cl_updaterate - скорость обновления сведений об игре. "20" является
оптимальным значением. fps_modem - увеличивает FPS при игре по
модему. Ставьте 28. mp_decals - число одновременно видимых
эффектов. Чтоб менее лагало - ставьте . pushlatency - эта
команда сглаживает лаги. Должно стоять значение от 50 до 100% пинга со
знаком "-". К примеру, -150 при пинге 250. Сейчас рассмотрим
иные полезные команды: r_drawviewmodel - при значении ""
уменьшается FPS, да и играть, IMHO, лучше. r_drawviewentities -
неплохая команда, лишь моделей видно не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch - быстрая смена оружия. Я использую значение "1"
max_shells - количество одновременно видимых гильз. Ставим ""
fastsprites - качество дыма. Лучше установить "2" max_smokepuffs
- число одновременно видимых клубов дыма... чем менее, тем лучше:)
Вот вроде и все... остается на сервере прописать следующие команды и
тогда совесм неплохо будет: sv_unlag - Компенсировать лаги
клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в секундах.
Оставьте значение изначально - .5 сек.. sv_unlagsamples -
Сколько предыдущих пакетов применяются для вычисления задержки клиентов.
Хватит одного пакета (значение = 1). На последок хотелось бы
добавить, что с этими командами требуется эксперементировать, отыскать
оптимальные значения для души... а может оказаться и добавить иные
команды, которые снизят пинг/понизят FPS.
|